Замена втулок стабилизатора Nissan X-Trail T30


Втулки стабилизатора, так же как и стойки стабилизатора можно отнести к расходникам подвески. С учетом отечественных дорог, замену втулок и стоек на Nissan X-Trail T30 стоит производить каждые 30 тыс км. Проверку же втулок следует выполнять раз в 15 тыс км.

Как определить необходимость замены

Определить когда именно следует производить замену втулок не сложно. К примеру при движении по неровностям или грейдеру, спереди в подвеске будут появляться периодически стуки. Это связано с тем, что у втулки появился износ, и тяга свободно «гуляет» в ней.

Заехав на яму или эстакаду, так же легко можно определить необходимости замены втулок. При визуальном осмотре, или покачав тягу из стороны в сторону. Если будет чувствовать люфт, такую втулку обязательно следует заменить.

Вообще лучше сразу производить замену двух втулок, так как выработка у них будет одинаковой.

Какие втулки выбрать для замены

С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Nissan 54613-8H318. Стоимость втулки составляет 200 руб. Это очень приемлемая цена, поэтому лучше устанавливать оригинал. Если же по каким-либо причинам оригинала вы не нашли, можно взять и аналоги.

Аналоги

  • Avantech ABH0206 от 90 руб
  • Febest NSB002 от 130 руб
  • LYNXauto C9043 от 170 руб
  • Masuma MP691 от 120 руб
  • Vtulka.ru 201920 полиуретановая от 170 руб
  • X5 Resource 320004 от 200 руб полиуретан
  • Точка Опоры 201920 300 руб полиуретан

Полиуретановые втулки отличаются повышенным сроком службы, так как изготовлены из более прочного материала, но по сравнению с обычными резиновыми, они и более жесткие. Такие втулки нравятся далеко не всем.

Инструкция по самостоятельной замене

Поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо. Перед нами предстанет вот такая картина. Как видно по фото, втулка достаточно сильно изношена, и именно она и является причиной стука.

замена втулок стабилизатора

Чтобы не откручивать стойку стабилизатора, поддомкратим рычаг подвески, для регулировки положения подвески. Таким образом стойка будет свободна, что позволит без проблем открутить втулку.

Прежде чем приступать к откручиванию двух гаек крепления втулки, обработаем их WD40 или любой другой проникающей смазкой. Подождем несколько минут пока гайки «раскиснут».

С помощью головки или накидного ключа на «14» откручиваем хомут втулки и вынимаем ее из стойки стабилизатора.

Устанавливаем новую втулку на место и закручиваем гайки крепления. С другой стороны проделываем аналогичные действия. Стук в передней подвеске должен прекратиться. Если нет, то нужно искать причину.

Вот так выглядит новая и старая втулки стабилизатора


Оценить

Комментировать