Длительный тест Mazda CX-5. Часть 2: новый уровень

Помните только дебютировавшие в начале 2000-х Mazda3 и Mazda6, которые покорили много автомобильных сердец своим дизайном и спортивным задором на дороге. Тогда японцы мало заморачивались с материалами отделки интерьера и салоны «Мазд» тех лет из дубового пластика ну никак не выдерживали конкуренции с не только с европейцами, но и с другими японскими марками. Но за последние годы ситуация на рынке изменилась, а последние модели Mazda показывают нам, что теперь этому параметру также уделяется достойное внимание.

К уровню отделки интерьера, удобству водителя и качеству сборки вопросов нет.

Попав в салон нового поколения Mazda CX-5 понимаешь, что по уровню отделки «Мазда» уже переросла соотечественников Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan X-Trail. Пожалуй, теперь по отделке и качеству используемых материалов CX-5 в пору сравнивать как минимум с Volkswagen Tiguan. Конечно, Mazda в чистую проигрывает немцу ассортиментом предлагаемых цветов отделки интерьера или разнообразием вариантов декоративных вставок, но в плане качества исполнения японский кроссовер полностью доказывает свою состоятельность.

Куда ни ткни, почти везде качественные и податливые материалы. Кресла и дверные карты обшиты приятной на ощупь кожей. Почти вся передняя панель мягкая. Серебристые вставки под «алюминий» и строчка прямо по пластику – скорее удачная имитация, нежели безвкусная подделка.

Передние кресла Мазды не вызывают восторга, но и придраться особо не к чему. В топовой версии оба сиденья оснащены электроприводами, но только водительское имеет память настроек. Задний диван удобен и отныне имеет двухпозиционную регулировку угла наклона спинки,но реальная польза от этого новшества сомнительна.

Профиль кресел хорош, боковая поддержка ощущается, диапазоны регулировок рулевой колонки достаточны. Сам трехспицевый руль удобен, все органы управления на своих местах. На первый взгляд с эргономикой места водителя никаких проблем, но проехав несколько километров замечаешь, что «шайба» управления мультимедийной системой, излишне смещенная назад к подлокотнику, заставляет гнуть кисть, сам подлокотник, напротив, хочется сместить немного вперед, а боковые зеркала требуют привыкания, из-за того, что заметно сдвинуты к водителю.

Наконец, в списке оснащения появились так не достающие владельцам предыдущих CX-5 подогрев лобового стекла и электропривод крышки багажника. Правда подогревается лишь зона покоя стеклоочистителей, а багажник нельзя открыть с помощью жестов. Как и раньше опционально предлагается неплохая аудиосистема Bose с девятью динамиками. Звучит музыка сочно, в багажнике есть сабвуфер. Управлять всем этим богатством можно как с помощью сенсорного экрана, так и с помощью пульта, расположенного между передними креслами. Жаль, что, как и прежде, после запуска двигателя мультимедийная система грузится слишком долго, а во время путешествия в дебрях меню случаются подтормаживания.

Тумблер рядом с селектором АКПП отвечает за активацию спортивного режима. Шайба сзади — за управление мультимедийной системой. В целом же Mazda порадовала очень тщательной проработкой усилия на всех крутилках и клавишах в салоне. Именно такие на первый взгляд незаметные штрихи и формируют общее впечатление об интерьере.

Еще одна полезная новинка, предлагаемая в качестве опции – цветной проекционный дисплей на лобовой стекло, в списке отображаемой информации которого есть не только текущая скорость и подсказки навигации, но также удобные и наглядные индикаторы и красочнее проекционный дисплей. Среди пиктограмм появились наглядные индикаторы систем слежения за дорожной разметкой, распознавания дорожных знаков, а также мониторинга «мертвых» зон.

Недоработок в салоне Мазды минимум. Одна из них — слишком близкое расположение пульта управления мультимедией к подлокотнику. А сам подлокотник не мешало бы дооснастить возможностью продольной регулировки.

Сам пакет систем безопасности также опционален и если вам мешает какая-то из систем, то даже если ее отключить, то она опять включится после перезапуска двигателя. Хорошо, что теперь, дополнительные опции для Mazda CX-5 разбиты на пять разных пакетов, и если, например, вы решили дозаказать аудиосистему Bose и электропривод пятой двери, то пакет систем безопасности добавлять не обязательно.

Еще один недочет — расположение клавиш подогрева заднего дивана. Пассажиры то и дело задевают их локтями.

Новостей для пассажиров на заднем диване не много. По количеству пространства Mazda CX-5 остается середнячком. Здесь не тесно, но и простора, которым могут похвастать некоторые конкуренты, CX-5 не обладает. Появление двухступенчатого механизма изменения угла наклона спинки – так себе новость, а вот наличие двух USB входов для зарядки с силой тока 2,1А фишка полезная. С нашим суровым климатом крайне полезен и подогрев заднего дивана, но тут разработчики откровенно накосячили, расположив кнопки включения подогрева в подлокотнике, где задние пассажиры то и дело задевают их локтями, поджаривая свои пятые точки, даже когда им этого не очень-то и хотелось.

Наконец-то крышка багажника обзавелась электроприводом открывания. Жаль, что эту опцию не дооснастили возможностью активации жестами, как у многих конкурентов.

По объему багажника Mazda CX-5 ничем примечательным также не выделяется. В плюсах – появившийся электропривод крышки багажника, шторка, поднимающаяся вместе с крышкой и разделенная на три части спинка заднего дивана, которая при складывании образует абсолютно ровный пол. К минусам я бы отнес отсутствие каких-либо карманов по бокам для хранения незамерзайки и других мелочей.

Подводя итог, можно сказать, что Mazda CX-5 движется очень правильным эволюционным путем, когда с каждым рестайлингом или выпуском новой модели интерьер автомобиля улучшается, появляются новые опции и более качественные материалы отделки. В результате, всего за несколько лет, из неказистого пространства с простенькими материалами отделки, для своих моеделей Mazda создала действительно качественный и продуманный интерьер, ступивший на новый уровень отделки, удобства и эргономики.

Длительный тест Mazda CX-5. Часть 1: правильный вектор

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ