Длительный тест Nissan Qashqai. Часть 2

На нашем рынке Nissan Qashqai предлагается с тремя моторами – двумя бензиновыми и одним турбодизелем. Базовый бензиновый турбомоторчик объемом 1,2 литра мощностью 115 л.с. и 1,6-литровый турбодизель с отдачей в 130 л.с. встречаются куда реже топового бензинового агрегата. Атмосферная четверка объемом 2,0 литра мощностью 144 л.с. в паре с вариатором — самый популярный тандем для «Кашкая» на российском рынке. Причем большинство покупателей выбирает переднеприводную машину, считая, что привод на все колеса для компактного городского кроссовера совершенно ни к чему, особенно учитывая то, что параллельно на этом можно сэкономить около 90 тысяч рублей. У нас же на тесте оказалась максимальная версия с подключаемой задней осью в комплектации LE+.

Динамики двухлитрового атмосферного мотора вполне хватает для города. При этом даже в относительно спокойном режиме расход топлива не опускается ниже 10,5 литров на 100 км. По современным меркам это многовато.

144-сильный «Кашкай» не производит впечатление очень динамичного кроссовера, но и увальнем в городе его точно назвать нельзя. Nissan вполне оправдывает 10,5 секунды до 100 км/ч, которые указаны в технических характеристиках. Поэтому в условиях крупного мегаполиса динамических возможностей, чтобы нормально передвигаться по городу, «Кашкаю» вполне хватает. При этом скоростные обгоны на трассе даются кроссоверу сложнее. Хотя Nissan реагирует на нажатие педали газа практически без задержек, продавив туговатый акселератора в пол от кроссовера ждешь более активного ускорения. Впрочем, явной нехватки динамики у 2,0-литрового «Кашкая» нет. А вот аппетит по современным меркам кроссовер демонстрирует завидный. Даже в спокойном режиме, средний расход топлива не опускается ниже 10,5 литров, а если не экономить, то эта цифра мигом подбирается к 12 литрам на сотню, что в нынешних реалиях многовато.

В целом шумоизоляцию Nissan Qashqai можно было признать хорошей, если бы не колесные арки, которые являются главным проводником посторонних звуков в салон.

Я не сторонник автоматических трансмиссий вариаторного типа, но в случае с Nissan Qahqai коробка CVT работает хорошо. Задержки при нажатии педали газа минимальные, алгоритмы работы адекватные.
Главные же вопросы к «Кашкаю» возникают из-за настроек подвески и рулевого управления. Уже с первых километров понимаешь, что шассе кроссовера настроено жестко, поэтому на хорошую плавность хода рассчитывать не приходится. Особенно хорошо характер настройки подвесок «Ниссана» проявляется при проезде технологических стыков на мостах и эстакадах, когда в салон проникают довольно ощутимые толчки. Зато на дорожном полотне хорошего качества Qashqai четко стоит на траектории, проходит повороты с минимальными кренами и уверенно пишет заданную водителем дугу.

Вкратце о том, что понравилось/не понравилось в управляемости Кашкая. Понравилась стабильность на скоростной прямой, поведение подвески в поворотах. Не понравилось — настройка электроусилителя, жесткая подвеска, благодаря которой ощущается каждая мало мальски заметная неровность.

Жаль, что фоновое усилие, создаваемое электроусилителем, отрывает обратную связь от реальности, поэтому должной информацией о положении передних колес водитель не получает, прощупывая угол атаки той или иной траектории наугад. А вот с прямолинейным движением у «Кашкая» все в полном порядке. Кроссовер крайне стабилен на скоростной трассе и послушен при перестроениях. Нет претензий и к тормозам – педаль информативна, а замедление эффективно.

Вариатор настроен хорошо. Есть спортивный и ручной режимы.

Что касается системы полного привода All Mode, то здесь никаких откровений. Заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Конечно, Nissan Qasqai не претендует ни на какие внедорожные подвиги, но во дворе после сильного ночного снегопада привод на все колеса определенно выручает.

Продолжение следует…


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ