Замена лямбда зонда на Volkswagen Bora 1,6


Лямбда зонд или датчик кислорода установлен в каждом автомобиле и служит для измерения количества кислорода в выхлопных газах. Установлен датчик на выпуском коллекторе. Для его нормальной работы он должен прогреться до своей рабочей температуры в 300 – 400°С.

Когда датчик неисправен

При неисправности датчика кислорода, он передает неправильные данные бортовому компьютеру это приводит к определенным проблемам. Из-за неправильный работы датчика увеличивается расход топлива, хотя некоторые автолюбители этого не знают, пренебрегая заменой датчика.

Нередко, датчик кислорода вообще убирают, перепрошивая БК и устанавливая заглушку. Тогда расход топлива может быть так же увеличенным. В Volkswagen Bora установлен оригинальный датчик VAG 1K0 998 262 D. Стоимость его на данный момент достаточно высока около 8 тыс рублей. Однако есть и аналоги:

  • Bosch 0 258 007 351 от 4500 руб
  • CGA 11LMD1RA от 4000 руб
  • Father F232R15 от 4000 руб

Можно так же установить вместо датчика заглушку, но тогда потребуется прошивка Бортового компьютера, который будет выдавать ошибку 16514. Она говорит как раз таки о том, что датчик неисправен.

При выборе датчика ориентируйтесь не только на цену но и на производителя, не стоит покупать дешевые китайские аналоги, их срок службы будет недолговечен. Так же стоит отметить, что в оригинальной VAG коробке может оказаться датчик Bosch, поэтому чтобы не переплачивать я покупал именно датчик этой фирмы.

Чтобы открутить датчик потребуется ключ на 22. Откручиваем датчик, расположенный на выпуском коллекторе, отсоединяем штекер и производим его замену на новый без особых проблем.

После замены неисправного датчика кислорода, вы сможете заметить как упадет расход топлива. У меня он упал примерно на 1 литр на 100 км, что очень даже неплохо.


Оценить

Комментировать