Длительный тест Mazda CX-9. Часть 2: правильный курс

Частенько случается, что после вау-эффекта от яркого внешнего вида, попадая в салон автомобиля тебя ждет разочарование от несбывшихся надежд. Особенно это касается, когда автомобиль получается действительно заметным и привлекательным. Благо, что команда, которая отвечала за разработку интерьера CX-9 не испортила правильный курс, взятый еще с появлением новой CX-5.

Интерьер девятки — яркий пример удачного сочетания качества, удобства и лаконичного дизайна.

Попав на передние места в салон Mazda CX-9, совершенно не ощущается, что сидишь в большом семиместном кроссовере. Пожалуй, некоторым особо плотным водителям облегающий интерьер Мазды может показать даже тесноватым. Мне такое решение, напротив, по душе. Посадка за рулем CX-9 по-легковому низкая, маленькая трехспицевая баранка отлично ложится в руки, а передние кресла подкупают отлично выверенным профилем и хорошо развитой боковой поддержкой, что нечасто встречается в классе больших кроссоверов, ориентированных на американский рынок.

Конкуренты должны брать пример с конструкторов передних кресел Mazda CX-9. К профилю и боковой поддержке никаких вопросов. Правда, ни продвинутых регулировок, ни вентиляции с массажем здесь нет даже в максимальной комплектации. На втором ряду в Мазде просторно, а диван удачно спрофилирован.

Интерьер красивый, современный и качественный. Приятная на ощупь кожа, мягкий пластик отделки, скрупулезно выверенные усилия на всех клавишах и рычажках. В последние годы Мазда заставила нас забыть дубовые салоны первых «трешек» и «шестерок», постепенно приучив своих клиентов к тому, что по качеству исполнения интерьер автомобилей с эмблемой виде распахнутых крыльев чайки, постепенно подбирается если не к большой немецкой тройке, то к премиальным японским брендам.

На лицо тема глобализации, охватившая весь мировой автомобильный рынок. В погоне за экономией и снижением себестоимости модели внутри автомобильных брендов все больше и больше теряют свою индивидуальность. Не стала исключением и CX-9, чей интерьер является копией Mazda CX-5 немного увеличенной в масштабе и слегка измененной в деталях.

Когда эта мультимедийная система только дебютировала на шестерках и CX-5 — для маздоводов она была как манна небесная. Прежняя система не выдерживала никакой критики. Но по прошествии времени и эта мультимедиа постепенно теряет конкурентоспособность, хотя к удобств управления никаких претензий нет. На блоке слева от руля есть кнопка отключения системы удержания автомобиля в полосе движения. Работает она, прямо скажем, грубовато. А вот акустика Bose порадовала чистым и мощным звуком.

Зато по примеру младшей сестры, у флагмана все в порядке с эргономикой. К удобству посадки, расположению органов управления, пульту управления мультимедийной системой, читабельности приборной панели – никаких вопросов.

Но, к сожалению, CX-9 не безупречна. У «Мазды» есть красиво отрисованная проекция показаний на лобовое стекло, двойные передние стекла, хорошо фильтрующие внешние шумы, 3-зонный климат контроль и мощная акустическая система Bose. Но нынче этого недостаточно, особенно когда конкуренты вооружены до зубов.

На галерке в девятке с умеренным комфортом перенесут недолгую поездку даже парочка взрослых пассажиров, но вольготно здесь будет только детям. Из плюсов — широкий проем, образуемый откидывающимся задним диваном и удобная система складывания.

Почему-то японские инженеры по-прежнему не считают необходимым добавить в салон отдельную клавишу для центрального замка, рулевая колонка имеет только механическую регулировку, в списке опций отсутствует панорамная крыша, в передних креслах нет функции вентиляции, а устаревшая графика и функционал мультимедийной системы постепенно перестают выдерживать конкуренцию.

Для задних пассажиров есть отдельный блок управления климат-контролем, а в подлокотнике притаились пара USB разъемов. Удивило месторасположение 12-вольтовой розетки, которую спрятали в ногах у переднего пассажира.

Зато на втором ряду есть где разгуляться. Здесь достаточно свободного пространства и по ширине, и в коленях и по высоте. Задний диван имеет продольную регулировку и возможность изменения угла наклона спинки, есть отдельный блок управления климатической установкой, дополнительную защиту от солнца обеспечивают выдвигающиеся шторки на окнах дверей, а в подлокотнике притаились два USB разъема.
Залезать на третий ряд удобно даже взрослым. Откидывающиеся спинки дивана образуют широкий проем. Высидеть на галерке не очень долгую поездку вполне по силам даже взрослым. Дальше из-за задранных коленей начинают затекать ноги, а вот детишкам здесь будет в самый раз.

Багажное пространство порадовало качественной отделкой и правильной формой. Под полом спрятана докатка, в боках — удобные ниши, есть крючки для сумок и пакетов, третий ряд кресел снабжен удобным механизмом складывания, а пятая дверь оснащена электроприводом.

Багажник у девятки огромный, форма правильная, пятая дверь имеет электропривод. По бокам есть удобные боксы для мелочевки, в стенках — крючки для пакетов и сумок. Не хватает разве что возможности открытия крышки багажника с помощью жестов.

В целом интерьер Mazda CX-9 порадовал продуманной эргономикой, легковой посадкой, качественным исполнением и простором на заднем диване. Пожурить японский флагман тоже есть за что и в первую очередь это отсутствие даже в самом топовом исполнении некоторых опций, которые для подобного класса автомобилей уже давно стали нормой.

Продолжение следует ….


Источник