КАМАЗы учат будить водителей

Разработкой этого сервиса занимаются учёные Московского физико-технического института и АО «Нейроком».

На создание специальной системы, которая будет следить за тем, чтобы водители не засыпали за рулём, у специалистов предположительно уйдёт примерно полтора года. Как сообщают «Известия» со ссылкой на информацию от разработчиков, этот сервис будет включать в себя анализ видео из кабины и информации с датчиков, установленных на теле шофера.

«Если шофёр заснёт за рулём, может случиться авария. Известны многочисленные ДТП по этой причине, — комментирует руководитель лаборатории прикладных кибернетических систем МФТИ Тимур Бергалиев. — В нашем проекте анализируются физиологические параметры человека. В частности, с помощью носимого браслета измеряются электрогальванические показатели кожи. Кроме того, исследуется видео с камер, установленных перед водителем».

Новости / Авто и общество

Разделить водителей на любителей и профессионалов выходит слишком дорого

Законопроект Минтранса, предлагающий сделать различными обучение, удостоверения и подтверждение права на управление ТС для водителей-любителей и профессионалов, оценили в Минэкономразвития. В итоге было подготовлено…

590

1

0
28.02.2018

Программа выделяет на изображении, получаемом с камер, ключевые точки лица человека – глаза, веки, рот. По словам учёного, с помощью измерения расстояния между такими точками, можно определить, как часто и на какое время шофер закрывает глаза. Степень утомления вычисляется по изменению тонуса мышц лица. Система также будет отслеживать зевание и смену положения головы в кадре.

Параметры отслеживаются непрерывно в течение всей поездки. В случае выявления признаков усталости получивший предупреждение оператор дистанционно даст команду такому водителю отдохнуть.

Известно, что специалисты Московского физико-технического института и АО «Нейроком» разработали первые версии рабочего прототипа системы и уже проводят лабораторные испытания. Помимо этого уже начались эксперименты в реальных условиях на полигоне компании «КАМАЗ». Тестировать усовершенствованную версию системы отслеживания бодрствования водителей планируют осенью 2018 года.

По мнению разработчиков эту систему можно либо встроить в некоторые модели автомобилей, либо использовать как отдельный портативный комплекс. Предполагается, что заинтересоваться такой системой могут также транспортные и логистические компании, так как она может не только отслеживать утомление водителей, но и следить за временем, которое он тратит, например, на общение по телефону, или за тем, курил ли шофёр во время поездки.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что «прибор для бодрости» автомобилистов разработали в Новосибирске. Молодые учёные предложили установить в оплётку руля датчиков давления, пульса и температуры, которые будут считывать данные. В случае необходимости система включала бы громкий звуковой сигнал и мигание лампочки, чтобы привлечь внимание водителя. Другой вариант — использование камер, следящих за зрачками автомобилиста. При этом предполагалось также применять светозвуковой сигнал в случае, если он начинает засыпать.

В прошлом году стало известно о предложении по обучению профессиональных водителей контраварийному вождению. По мнению председателя правления Гильдии автошкол РФ Сергея Лобарева, водителей междугородних автобусов надо обязать проходить такой курс каждые пять лет.

 

Источник