«Продается купе Mercedes на механике в отличном состоянии, кузов не бит, не крашен, авто девять лет в одних руках, ездила бабушка, среднегодовой пробег 5 000 км в год, торг». Нет это не анекдот, а часть биографии реального автомобиля – Mercedes-Benz CLK C209.
Снаружи
Не бывает старых Мерседесов, бывают новые и классические – гласит народная… кому мудрость, кому глупость. Но куда прикажете отнести CLK, господа знатоки? Изящный двухдверный кузов ладно скроен и крепко сбит, ни грамма жира, ни одной лишней линии, как и положено истинному Бенцу.
Спереди – оптика в стиле старшего брата SL, признанного пижона, сзади – вариация на тему фонарей E-класса. И пусть профиль не так стремителен, как у купе Е46, зато, в отличие от BMW, центральной стойки нет и в помине. Настоящий хардтоп, как признанный классик С124. А что очкарик, так модная, со вкусом подобранная оправа ещё никому не вредила. Ну и где тут ретро?
Внутри
Никто бы не осудил немцев, подари они своему купе интерьер от соплатформенного W203. Даже в премиальном классе это нормальная практика. Но салон у CLK – свой собственный. Плавные линии передней панели с нарочито выставленными напоказ дефлекторами, большой, зато удобный руль с крупными овальными кнопками – все снова навевает приятные ассоциации с родстером R230.
Несмотря на шильдики Avantgarde, комплектация небогата. Мясистые, с ощутимой боковой поддержкой сиденья обиты двухцветной кожей, при этом регулировки –механические. Аудиосистема – святая простота, хотя и снабжена бесполезной в наших условиях навигацией. Радует, что разумная европейская достаточность не дала сэкономить на отделке. Рифленый алюминий, настоящее украшение интерьера, радует глаз и приятен на ощупь. Но самая необычная вещь в салоне, на чьем фоне меркнет простор на задних сиденьях и вместительный, удобной формы багажник – это рычаг МКПП.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
В движении
Mercedes на механике — любопытный зверь. Все знают о его существовании, но вживую мало кто видел. От сложившегося за много лет имиджа главного поборника комфорта так просто не спрячешься. Опять же, любой AMG немыслим без АКПП. Но в буржуазном по всем признакам CLK шестиступенчатая механика не выглядит чужеродной. Может, потому, что её рычаг почти неотличим от рычага автомата?
Передачи включаются без излишней спортивной жёсткости, при этом плавно и четко. Как раз под стать длинноходной педали сцепления. То что нужно для крепкой дружбы с «четверкой» М271 мощностью 163 л.с. Компрессорный мотор умеет веселиться даже в паре с пятиступенчатым автоматом, о чем не устает мне напоминать каждый раз, когда я сажусь за руль своего W203. С механикой эта парочка ещё отвязнее. Только и знай что выкручивай передачи под залихватский свист компрессора. Отклики на газ в любом режиме — живее всех живых. Традиционной легкой задумчивости нет и в помине. При деле каждый из 240 Нм.
Чтобы ещё больше усилить не мерседесовские ощущения, достаточно нажать кнопки стеклоподъемников. Открытые окна хардтопа дарят практически кабриолетную эйфорию, но без раздражающих завихрений в салоне на скоростях свыше 80 км/ч. И это самый правильный режим эксплуатации CLK. Водитель слышит неотфильтрованный шумоизоляцией посвист нагнетателя, легко заменяющий звук аудиосистемы, а окружающие во всей красе могут оценить его довольную улыбку.
Mercedes-Benz CLK C209
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л
Расход по трассе, л
Расход в смешанном цикле, л
12
7,5
10
Чему улыбается этот парень? Каждый поворот ему в радость. Малейшее движение рулём CLK воспринимает как руководство к немедленному и точному действию. Всё четко и прогнозируемо, при этом без лишней суеты, чуждой Мерседесу. Немец при деле, явно любимом, а головы не теряет, оставив эту привилегию водителю. Истинный профи, у которого всегда наготове очень убедительные аргументы по части удовольствия от вождения в ответ на вечные подначки сами знаете кого.
Либеральничать с неровностями? Вот ещё! Всеядная ходовая умело скругляет вылупившиеся по весне асфальтовые сюрпризы разной степени глубины. Попадись такой подарок даже в повороте — CLK все нипочём. Четко следовать заданной траектории – одна из базовых программ его ДНК. О стабильности на прямой можно даже не упоминать. W140 с автомобильного Олимпа одобрительно качает головой.
Породистая внешность, безупречная родословная, передовая техника, комплектация на любой вкус — все, о чем только может мечтать среднеразмерное купе CLK досталось с рождения. Сполна вкусив гламурной жизни обеспеченного эгоиста, он ушел на заслуженную пенсию, оставив после себя сразу двух наследников. Почетное членство в клубе, чей девиз «важен не возраст и пробег, а состояние», этот золотой мальчик заработал честно.
История покупки
На Мерседесы Дмитрий подсел уже давно. В разное время через его руки успели пройти один W124 и два W210. Неудивительно, что когда пришла пора сменить Ford Mondeo третьего поколения, служивший Дмитрию на тот момент ежедневным авто, он стал рассматривать варианты с трехлучевой звездой. Несмотря на скромный бюджет (максимум 550 000 рублей), удалось найти ухоженный E-класс W211, продававшийся в Челябинске. Договорившись с продавцом, Дмитрий уже взял отпуск на работе и купил билеты, но свежее объявление о продаже CLK C209 спутало все планы: 2003 год выпуска, один владелец в России, пробег 129 000 км и принципиально важная для Дмитрия механическая коробка. Не проверить этот вариант было нельзя.
Как назло, все оказалось правдой. Ухоженное купе стояло в трейд-ине официального дилера BMW. По словам менеджера, автомобиль был сдан в зачёт при покупке новой «шестёрки». В оригинале ПТС одна хозяйка, 1961 года рождения, владевшая авто девять лет с момента его пригона из Европы. Диагностика подвески замечаний не выявила. Дмитрий был очарован. Пришлось отменять полёт в Челябинск и извиняться перед продавцом Е-класса.
Ремонт
Сразу же после покупки Дмитрий обратил внимание, что мотор очень долго прогревается до рабочей температуры, несмотря на тёплую погоду. Оказалось, что неисправность термостата – частая проблема на M271, благо проверенный Wahler стоит совсем не дорого. Заодно Дмитрий заменил антифриз, использовав пять с небольшим литров синей жидкости с допуском MB 325.0.
Зимой пришлось менять насос ГУР. Вариантов замены оказалось множество: чистокровные китайские и перебранные в России оригиналы стоили примерно 8 000 рублей, далее с ценой в два раза выше шли Bosch, Luk и ZF, за оригинал просили почти 30 000 рублей. Дмитрий купил контрактный насос с английского варианта купе. За 8 000 рублей заказанный насос доставили ему домой.
Разбитый дисплей магнитолы огорчал Дмитрия с момента покупки. Для решения этой проблемы за 1 500 рублей он купил на разборке оригинальную магнитолу «Becker» AUDIO 30 с английской машины. Простой заменой дело не обошлось. Магнитола помнит, что изначально была привязана к другому авто, и поэтому работает некорректно. Выход — перепаивать магнитолу либо перепрошивать ее дилерским прибором для Мерседесов Star Diagnosis. Дмитрий выбрал второй вариант.
Ещё при осмотре авто у дилера Дмитрий услышал характерное бряканье цепи ГРМ. Эта известная болячка мотора М271 может вылиться в замену не только самой цепи, но и звезд. Дмитрию повезло: когда сняли клапанную крышку для диагностики, оказалось, что износ звёзд составляет лишь 30%, а значит, трогать их нет необходимости. Сама цепь будет заменена в ближайшее время.
Эксплуатация
Пока Дмитрий успел увеличить пробег CLK на 5 000 км. Покупкой он доволен. Недавно сосед во дворе, видя состояние купе, с ходу предложил выкупить Mercedes за 520 000 рублей. Дмитрий отказался, другой вариант в подобном состоянии за эти деньги можно искать месяцами.
- Регулярное ТО с заменой масла (Ravenol VST 5W40 с допуском MB 229.5, объем 5,5 л) и масляного фильтра – каждые 7000 км
- Расход топлива в городском цикле – 12 л / 100 км
- Расход топлива по трассе – 7,5 / 100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 10 л / 100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
Из текущего — заменить цепь ГРМ и починить залипнувшую кнопку открывания багажника. Глобальный план только один: холить, лелеять, ездить и наслаждаться.
История модели
Второе поколение младшего купе от Mercedes появилось в 2002 году. Год спустя ему составил компанию кабриолет. Модель с индексом С209, как и предшественник, имела в основе платформу актуального на тот момент С-класса (в данном случае W203), но с оригинальным кузовом и интерьером.
Двигатели – компрессорные «четверки» М271 разной степени форсировки, V6 серии М112 плюс «восьмерка» М113 для версии CLK500 и CLK 55 AMG. На европейском рынке были доступны дизельные модификации. Коробки передач — шестиступенчатые механика и пятискоростной автомат, но привод, в отличие от соплатформенного седана, исключительно задний.
На фото: Под капотом Mercedes-Benz CLK 500 ‘2002–05 и Под капотом Mercedes-Benz CLK 55 AMG ‘2002–05
Рестайлинг 2005 года подарил CLK новую линейку двигателей — бензиновые «шестерки» M272, «восьмерки» M273 и М156 и пару дизелей. Автомат получил семь передач. Последние экземпляры второго поколения CLK покинули конвейер в 2009 году.
На фото: Под капотом Mercedes-Benz CLK 350 ‘2005–2009 и Под капотом Mercedes-Benz CLK 320 CDI AMG Sports Package ‘2005–2009
Источник