Коробка получила ряд важных усовершенствований.
Вазовский робот с одним сцеплением не ругал только ленивый. Это закономерно: действительно хорошую коробку подобной конструкции не удавалось сделать никому в мире. Пока «Веста» ждет адаптации под себя вариатора альянса Renault-Nissan, в Тольятти модернизируют существующую трансмиссию.
Нарекания к малому ресурсу сцепления были услышаны давно. Еще в прошлом году появился усиленный узел. С ним владельцы «Лад» забыли, что такое вибрации и удары при работе коробки уже на пробеге 5-7 тысяч километров и замена сцепления на пробегах около 10 тысяч.
Очередная модернизация включает в себя целый комплекс изменений. Робот получил «ползущий» режим. Теперь машина начинает движение при отпускании педали тормоза, как на классическом автомате, а не при нажатии на газ. Появился «зимний» режим, позволяющий трогаться на скользком покрытии со второй передачи. Для его активации нужно вручную перевести трансмиссию перед стартом на нужную ступень.
Но что важнее, на 30% сокращено время переключения с первой на вторую и со второй на третью скорости. Этого добились «за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов, независимо от оборотов двигателя». Владельцы будут рады: нарекания к «тормознутости» коробки шли на втором месте после ресурса сцепления.
Пока роботы версии 2.0 ставятся только на «Весты» и «Иксреи» с двигателем 1.8. Но в будущем их, очевидно, получат все «Лады».
—
Источник